Бочалова А.Ю.

Объектом наших исследований стали топонимы Урал,и древнее название реки Волги-Ра. До сих пор это остаётся загадкой. Когда, в какое время, чей народ так их назвал. Топонимы и гидронимы - понятие общественные, их дают люди, которые когда-то были объединены в роды, племена, союзы, народы. Это "язык земли", слова, оставленные нашими далёкими предками. Учёные обосновали общую топонимическую закономерность: чем крупнее по размерам, чем значительнее по функциям географический объект, тем древнее его название (И.И.Муллонен."Очерки вепсской топономики".,СПб.,Наука 1994.,с 129). Волга-самая большая река в Европе, длинной 3700 км, и площадью бассейна около 1,4 млн кв. км. За исторические времена она носила несколько названий: древние греки её называли Ра(заметим: в нижнем течении до Камского устья; часть среднего и верхнего течения имели другое название),арабы-Итиль. Большая советская энциклопедия даёт такую справку о названии Ра, отождествляя его с именем древнеегипетского бога солнца Ра. Вот здесь и начинаются основные споры и дискуссии историков и языковедов,основным аргументом противником данной концепции является то,что отсутствуют какие-либо связи русской равнины с древним Египтом,а подобные связи как раз есть,о чём будет сказано ниже

Впервые мы встречаем название Ра у античных авторов Клавдия Птоломея( 90-168 гг),римский гражданин,жил и работал в Александрии,римском Египтеи ,и у древнеримского историка Аммиана Марцеллина (середина 4 века нашей эры).Что касается источников,на которых авторы опирались,тут мало что можно сказать определённого.Птоломей ссылается на своего предшественника географа Марина Тирского,к сожалению о времени его жизни нам ничего не известно.Общая карта мира приписывается александрийскому географу Агатодемону.Нам интересны работы Птоломея ещё и тем,что в них он упоминает название некоторых славянских племён:венедов-балтов,сербов,ставаны и ставены-славяне и словены,буланы-поляне.Уральские горы он называет Риммейскими горами,а Волгу-Ра(Rha)

Источники Аммиана так же малочислены,почти все упоминаемые им авторы жили задолго до его современности,и скорее говорят о степени образованности автора,и его начитанности,он упоминает и Гекатея,и Геродота,Эратосфена,и многих других.Таким образом,мы видим,что античные авторы в своих произведениях опираются на ещё более древние источники,происхождение которых нам неизвестно.

Слово Ра(Rha)-лингвисты однозначно относят к индоевропейскому языку.Древние литературные памятники индоевропейцев "Ригведа" и "Авеста"(рубеж 2-1 тысячилетия до н. э.) дают название Волги как Ранха(Ранга),некоторые считают,что со временем название укоротилось до Ра.Зато достаточно достоверно мы можем сказать когда река сменила своё индоевропейское имя на тюркоязвчное "Итиль".Скорее всего это произошло в момент гуннского нашествия 5 века.В 8 веке была разгромлена столица Хахарии на Северном Кавказе,и её пришлось перенести в дельту Волги,и по имени реки она получила название "Итиль".Арабский автор,мусульманин Ахмед Ибн-Фадлан в 921-922 г. посетивший волжско-камских булгар,знал только одно название Волги-Итиль.

Что касается Урала,в древности называвшегося античными авторами Северный Урал-Гиперборейскими горами,а Южный-Риммейскими горами.Топономическую загадку Урала тоже нельзя назвать решённой.Существует 2 версии происхождения этого слова:финно-угорская,и тюрская.Сторонники первой,опираясь на язык предков современных манси и других финно-угорских народов,сопоставляют название топонима с мансийским словом УРАЛА,где ур-гора,водораздел,высокое место,АЛА-верхняя часть предмета,местности,крыша,дословно горная вершина,крыша гор.Однако следует заметить,что манси называют Уральский хребет нер,им не было знакомо слово Урал.Сторонники тюркской версии относят слово урал к татаро-башкирским языкам:УРАЛУ,УРАЛАУ,УРАЛМАК-обвивать,опоясывать,окружать,то-есть Урал-опоясывающий,гора-пояс.Выводят из тюркско-монгольского термина АРАЛ-остров,промежуток,середина.Но в последнее время всё большую силу обретает мнение,что топоним Урал происходит из очень древних вымерших языков.Он имеет соответствие в целом ряде неродственных языков:башкирское Ур-верх,высота;тунгуское(эвенское) Уре-гора,бурятско-монгольское Ургэле-подъём,в мансийском Ур-гора...Мансы,как древнейшие обитатели сибири и Северного Урала,и их ближайшие сородичи венгры,как выяснилось когда-то жили южнее,и занимались коневодством,но затем под влиянием более мощных племён отошли на север и стали оленеводами.Многие название рек Северного Урала(Вишера,Ангара,Лозьва) не имеют мансийской этимологии,и суффикс ра не свойственен мансийскому языку.Они восприняли эти названия от более древних обитателей региона.И.И.Муллонен утверждает:"что в глубокой древности существовала общая праязыковая культура по всей территории,затем стали формироваться языки отдельных эпосов,выходя из праязыка.Со временем оказалось,что слова из праязыка в языке нового,сформировавшегося этноса стали иметь другой смысл,сохраняя тоже звучание"

Итак мы имеем два топонима,одних из самых крупных географических объектов Российской федерации,в историческом смысле составляющих один регион,,происхождение названий которых нам не известно.Странно,что не смотря на фонетическое сходство двух слов Ра и Урал,никто не рассматривал возможность взаимосвязи между ними.Слово Ра(Rha) является корнем(слогокорнем) возможно очень древнего происхождения,и "солнечная"(божественная) его природа достаточно широко представлена в языках,потомках праиндоевропейского,точнее славянских и санскрите.Приведём несколько примеров,слово Ура(изначально возможно ритуальное приветсвие,впоследствии победный клич и выражение радости,сильных эмоций),пора(по-ра,по солнцу),рано(перед солнцем),радость(ра дающий,дарующий),вера(ве-ра,ведать бога),крамолие(к-ра-молие),итд.Существует достаточное количество топонимов и гилронимов на территории России похожего строения,напр. река "Отра" в Московской области,течёт с востока на запад по компасу,река "Ура" в Заполярии,итд.Одно из древнейших индоевропейских слов,общих для большинства языков группы брат:bhrata(древнеиндийский),bratar(древн.иранский),pracar(тохарск),brat(польск),brats,bratr(н.-лужицкий,в.-лужицкий),broterelis(литовский),frater(латынь),bruder,brothar(немец,готск),broder(шведский).Возможно изначальное значение слово брат, имело близкий по вере,а затем уже перекочевало на родственные отношения,брататься и ратиться-близкие по смыслу и звучанию слова,так же и рать,собрание тех,кто вместе молится,"божье братство",впоследствие перекочевало в военные категории.Недаром рать-eretis(авест ирнск),ratha(колесница-древн.индийск),rota,racda(латынь),ernust(немецк).Колесо-cahra(авест.иранск),cakras,rat(древн.индийск),kolo(польск);kolaso,koleso(н.-луж,в.-луж);ratas(литовск);colo,rota(лат),rad(нем).А.Гуздь-Марков.Индоевропейцы и славяне-М.2014,табл 8,10,стр 201,204.Как мы знаем колесо,коло-древнейший солярный знак,обозначающий движение солнца по небосводу,в том числе являлся и самоназванием сколотов,предположительно славянского племени (по Геродоту)Здесь нужно различать,что у большинства индоевропейских народов,для обозначений солнца как свелило,имеется отдельное название,так же как и для обозначения тепла,света и других природнвх характеристик,исключением может служить слово луч(в авестийском иранском-raocah,в двевнеиндийском-rokas).а слово Ра символизировало именно божественную природу солнца,как творца жизни.Данная концепция является основополагающей платцормой нашей гепотезы,не распространённая в лингвистических кругах,поэтому мы сочли уместным уделить этому вопросу столько внимания.Итак,мы считаем что, древнее название реки Волги -Ра отождествлялось с богом солнца,которому поклонялись проживающие в нижнем её течении племена,которые могли разговаривать на любой стадии развития индоевропейского языка,скорее всего праИЕ .Так же мы считаем вполне обоснованным считать название топонима Урал однокоренным словом соответственно Ра,происходящего из того же эпоса.Насколько именно с Египетским богом Ра-вопрос дискуссионный.Большинство противников данной теории считают этот факт невозможным исходя из того,что Египетское государство и религия сформировалось раньше(раньше чего?),и всякие связи его с русской равниной отсутствуют.Мы тоже подвергаем сомнению присутствие именно египетского бога солнца в названиях топонимов,но что касается связей,то они есть,их позволила проследить Днк-генеология; их, конечно. Ещё придётся исследовать и доказывать, но есть тем не менее конкретные примеры. Афанасьевская археологическая культура и сопряжённая с ней каракольская культура, недавно открытая. Афанасьевскую культуру, фиксируемую на Алтае и в Хакасско-Минусийской котловине, к которой также добавляют территорию Западной Монголии, Синцьзянь и Восточного Казахстана, относят к бронзовому веку (3-2тыс. до н. э. ), т. е. более 4000 л. назад. Эти датировки уже считаются устаревшими (Ковалёв, 2011 ), и более современные датировки афанасьевской культуры приходятся на 5800-4500 лет назад ( 37-30вв. до н. э.- Грушин, 2009; Степанова, 2009, цитата по Ковалёв, 2011 ). Ископаемые гаплотипы группы R1a ( Y-ДНК ) в Хакасско-Минуссийской котловине датированы 3800-3400 и 2800-1900 лет назад. Поэтому большинство археологов считают, что Афанасьевская культура смешанная. Как отмечает один из открывателей каракольской культуры (В.Д.Кубарёв ), всё больше исследователей приходит к заключению о существовании в энеолите-бронзе Алтая нескольких этнических образований, сходных в културном отношении. Данная культура была открыта в селении Каракол на территории Онгудайского р-на в центральной части республики Алтай. В ней обнаружено несколько интересных находок. Как пишет В.Д.Кубарёв, «одна из фигур, написанная на внутренней стороне плиты каракольского погребения, изображает человека с собачьей головой», и продолжает : «… примечательно, что примерно в то же время в Египте на внутренних стенах пирамид изображались сцены сопровождения собакоголовым богом Анубисом души умершего фараона в загробный мир». Ещё одна особенность каракольских изображений – сочетание в одной фигуре нескольких проекций ( например, лицо анфас, туловище и ноги в профидь ). Этот стилистический приём сближает каракольские рисунки с древнеегипетским искусством. Принимая во внимание , что носители гаплогрупп R1b ( Y – ДНК ), пройдя через Кавказ и Месопотамию, ушли в Египет и далее на запад к Атлантике и север Европы. Изображение на Алтае и в Египте может быть не простым совпадением, а соблюдением древних ритуалов «эрбинов» в ходе миграции от Южной Сибири до Северной Африки ( А.А.Клёсов, 2014 ). Оставляя за собой цепь археологических культур: хвалынскую, самарскую, средневолжскую, раннюю ямную, раннюю катакомбную, раннюю майкопскую – они першли Кавказ и вышли в Месопотамию. На Кавказе большинство гаплотипов гаплогрупп R1b относятся к древнему субкладу L23, тому же, что и преимущественно у башкир. Датировки по гаплотипам дают время жизни общего предка прим 6200 л.н. Исследования ассирийцев дало 40% гаплогруппы R1b, гаплогруппа J заняла только 11%, остальные группы заняли единичные проценты ( Lashgary et al., 2011 ).Столь высокое содержание необычно для южной Месопотамии, где доминируют гаплогруппы J1 и J2. Расчёт по 12 и 25 маркерным гаплотипам дали 5000-6000 лет до общего предка, это действительно шумерские времена. Итак, мы имеем миграционный путь носителей гаплогруппы R1b от Алтая до Кавказа и до Южной Месопотамии через ассирийцев-предположительных потомков шумеров. Есть гипотеза у лингвистов, что шумерский язык мог быть связан с дене-кавказской группы языков. Дальнейший миграционный путь эрбинов прошёл с Ближнего Востока до Переней, а именно до басков, которые на 85-90% имеют гаплогруппу R1b ( Клёсов А.А., 2012 ), и говорят на дене-кавказских языках, причём по ряду данных, язык басков перекликается с северокавказскими языками. Наконец, мы имеем путь доставки ценного в те времена камня лазурит (ляпис-лазури), который принципиально повторяет миграционный путь эрбинов из Центральной Азии в Междуречье к шумерам и далее в Египет. Шумеры широко использовали лазурит в произведениях искусства. Украшения с ним известны с 5 тыс. до н. э. в Эриду, Южной Вавилонии, в Уре между 4700-4500л.назад. В Египте лазурит применяли для украшений склепа Рамзеса 2 ( 3279 л. н. ), Тутанхамона (3352 л. н. ). На знаменитой золотой маске мумии Тутанхамона лазуритом выложены брови и окружность вокруг глаз. В мире есть всего несколько месторождений лазурита. Из известных в древности всего три: Сибирь ( район Байкала ), Таджикистан (в горах Памира ) и Афганистан ( Сары – Сангское месторождение ). Уже в эпосе «Гильгамеш» мы видим упоминание о лазурите. Наконец, теперь уже всем известно, что у фараона Тутанхамона оказалась гаплогруппа R1b, правда, очень древнего субклада с возрастом общего предка примерно 7000 л. н., которые почти не встречаются в Европе. В книге Уолеса Беджа «Боги египтян» в главах 7-9 автор проводит параллель между египетской и шумерской мифологиями и делает следующий вывод : «… и боги шумерские , и боги египтян происходят из очень древнего источника, общего для обоих народов. Две группы богов слишком похожи друг на друга, чтобы объяснить это простым совпадением, тем более, что существует большая вероятность того, что шумерскую систему принесли в Египет те же люди, которые учили египтян изготавливать кирпичи и использовать цилиндрические печати».

Вышеприведённые факты ни в коей мере не подтверждают миграцию бога Ра с Сибири в Египет, но подчёркивают достаточно интенсивные связи в ходе миграций народов.

Вернёмся же на русскую равнину, и взглянем на её обитателей. Днк-генеология говорит нам, что представители гаплогруппы R жили в Южной Сибири 24-26 тыс. л. н.,то был общий предок для гаплогрупп R1b и R1a .Следы R1a находят около 20 тыс. л.н., и возникла она там же, где появились её ближайшие родственники-гаплогруппы P,Q,R,R1b.Но представители именно R1bстали впоследствии носителями индоевропейских языков и предками легендарных ариев.

По данным Старостина С.А., индоевропейская система гласных представляет собой результат длительного предшествующего развития. Она претерпела существенные изменения по сравнению с исходной ностратической системой вокализацией. Это явление имело место 11000 - 6000 лет до н.э. в регионе, окружающем Чёрное и Каспийское море (исключая Балканы). Это эпоха индоевропейского единства. Эпоха распада VI – V тысячелетие до н.э. Динамика арийских (индоевропейских) языков происходила собственным путём в ходе пребывания ариев на территории Европы 8000 – 5000 лет назад с последующей их миграцией на Русскую равнину. Дальнейшее их расхождение по нескольким направлениям миграции, начиная примерно с 4500 лет назад – южному, юго-восточному и восточному привело к последующему расхождению языков на митаннийско-арийскую, древнеиранскую (авестийскую) и древнеиндийскую (ведийскую) ветви, что в итоге привело к современной классификации арийских языков лигвистами на иранские, индоиранские, индоарийские, нуристанские и дардские. Последние два не древние, они последняя стадия динамики арийских языков.

Арийский субклад R1a – Z93 образовался в Европе 5700 и 7200 лет назад, прожил там около тысячи лет, где началось деление языков. Арийские миграции на юг, юго-восток и восток начались примерно 4500-3500 лет назад. Этот субклад они понесли по всем направлениям. Например в Иране Z93 имеет датировку 6050 +- 214 лет назад (это время общего предка мигрантов). Археологи прослеживают миграцию ариев из Причерноморья (катакомбная культура) в Индию. Катакомбная общность располагалась к западу от срубно-андроновского круга в первой половине I тысячелетия до н.э., то есть 4000-3500 лет назад. Л.С. Клейн в своей недавней книге «Этногенез и археология» (т.2, стр.39) указывает на цепь катакомбных памятников культур, выявленных между северным Причерноморьем и Индией, при чём их возраст уменьшается по мере продвижения от Причерноморья к Индостану. Родственными по мнению Л.С. Клейна являются обнаруженные в южном Приуралье (Синташта) погребения с конями, колесницами и свастикой.

Большинство носителей R1a в Индии имеют субклад R1a – L657, который образовался всего примерно 4 тысячи лет назад и шлейф его уходит в Индию со стороны Европы. «В самой Европе его очень мало, в Индии миллионы человек» - говорит Клёсов А.А. Это те самые индоевропейцы, потомки древних ариев. В высших кастах Индии (брахманов) данный субклад составляет примерно 60-70%. Датировки ДНК-генеалогии стыкуются с временем прихода ариев в Индию во II тыс. до н.э., при чём именно с севера или северо-запада.

Итак, подведём итог. Гаплогруппа R1a образовалась в Южной Сибири примерно 20 тыс. лет назад. Её представители начинают постепенную миграцию в Европу через Анатолию; в Европе на Балканах их следы находят 8000 – 5000 лет назад (культура шнуровой керамики). Это время начала распада индоевропейских языков. В итоге мощной экспанции культуры колоколовидных кубков (ККК) 4500-4300 лет назад арии начинают миграцию по всем направлениям: Англия, Балтика, Русская равнина. Вместе с ней мигрируют остатки гаплогруппы I, древнейших обитателей Европы, представители которых были почти уничтожены, но популяции удалось выжить, пройдя бутылочное горлышко, ассимилировавшись с арийской культурой, перейдя на индоевропейский язык. Именно из этой общности через несколько тысяч лет сформируются славяне. На территории современной России гаплогруппа R1a занимает первое место (к северу 40%, к югу – 60-70%), второе место занимает балтийская гаплогруппа N1C1 и третье место – гаплогруппа I.

Гаплогруппа R1b образовалась примерно в том же районе около 800 тыс. лет назад, и как было рассмотрено выше, в ходе миграции через Кавказ, Месопатамию в Египет, а оттуда в Европу около 5 тыс. лет назад в виде ККК, захватив весь север Европы, выдавив оттуда представителей R1а вместе с индоевропейскими языками. Археологически их движение можно проследить в маханджарской культуре северного Казахстана (эпоха мезолита и неолита 10 – 7 тыс. лет назад либо 9 – 6 тыс. лет назад). Культура выделена Логвиным в конце 1970-х гг. Её расположение определяют в степях Тургайского прогиба от Южного Урала до полупустынь Приаралья. Этот район называют Кустанайским Притобольем, в нём сосредоточено немало других культур, в основном неолит и ранняя бронза. В итоге, эрбины принесли в Европу массу не индоевропейских языков, большинство их могут быть отнесены к дене-кавказским языкам или их потомкам (баски). Только в период начала середины I тыс. до н.э. Европа стала переходить на индоевропейские языки гаплогруппы R1a, которые покинули Европу 5 тыс. лет назад. Начало этого перехода положили кельты (R1a), носители индоевропейских языков. Так Европа опять стала по языку индоевропейской и продолжает оставаться до сих пор.

Оставшиеся в регионе Сибири представители гаплогрупп N и Q, прошли свой миграционный путь. Они пошли на север: Q через Беренгов пролив в Америку, став американскими индейцами примерно 15 тыс. лет назад, а N по территории русского севера дошли до Балтики, став сначала уграми, затем финно-уграми, дав субклад N1C1, называемым балтийским (современные литовцы, латвийцы, эстонцы).

Что же касается Русской равнины, то по современным представлениям учёных к середине III тыс. до н.э. в степной и лесостепной зонах Русской равнины сформировалась группа близких диалектов. «За сравнительно короткое время она стала «lingua franca» всего региона» (И. Рожанский) Их отличительной особенностью стала серия фонологических изменений, получивших название «сатемизации». В эту общность входили гаплогруппы R1a (Z94, Z284), G2a1 (осетины) и N1C1 (балты). Это и стало платформой, на которой в течение нескольких тысяч лет формировалась славянская общность.

Скажем несколько слов о религиозных мировоззрения человечества ранних эпох (палеолит, неолит, энеолит). Мы можем только догадываться об этом по орнаментам на посуде, керамике, символическим рисункам и надписям. Нас интересуют солярные знаки, символизирующие солнце, огнепоклонничество. К древнейшим солярным знакам относят спирали, свастики, крест, крест в круге. Ограничения данного доклада не позволяют нам широко осветить памятники древнего искусства. Упомянем лишь некоторые из них: мезенская палеолитическая стоянка, датировка около 18 тыс. до н.э (Черниговская область Украины), на которой был обнаружен первый в мире ансамбль музыкальных инструментов. В большом количестве представлены солярные знаки на глиняной посуде. В.Е. Куриленко предложил расценивать найденные знаки как лунный календарь.

Карельские петроглифы (Онежский), точный возраст которых учёные пока определить не могут, приблизительно 2 тыс. лет до н.э. Исследуя Онежские петроглифы, учёные склоняются к тому, что это святилище со следами ярковыраженного космогонического культа, главным предметом поклонения которого было Солнце. Остальные культы (охотничья магия, магия плодородия) имели подчинённый характер (В.И. Равдоникас, К.Д. Лаушкин, Ю.А. Савватеев).

Петроглифы Сикачи-Аяна (Хабаровский край). Ранние петроглифы относят к осиповской культуре и датируются XII – IX тыс. до н.э. Одни из элементов тематики лунки (связаны с культом плодородия) и концентрические круги (связаны с культом Солнца). Археологи предполагают, что дикие лошади, изображённые на базальтовых валунах каменными орудиями, водились в Приамурье только в ледняковый период.

Петроглифы Аргунского ущелья (горная Чечня, Ингушетия). Последние исследования показали, что магические знаки на башенных постройках и склепах имеют сходство со знаками, нанесёнными на керамику и металлические предметы кобанской культуры I тыс. до н.э. Среди них и лабиринт, и двойные спирали, и солярные знаки различного вида, в том числе свастика с закруглёнными и прямоугольными концами. Культ Солнца был распространён среди нахов ещё с III – II тыс. до н.э. и просуществовал почти до конца I тыс. н.э.

Арийская и, в последствии, ведическая религиозная концепция является солнце,огнепоклоннической. Отметим, что славяне, как близкие родственники ариев (имели общего предка), наследовали часть солнечнего культа, веками сжигая своих покойников. Даже индейцы Майа и инки, являясь потомками гаплогруппы Q, рождённые на территории Алтая и Южной Сибири, тоже поклонялись Солнцу. Существует гипотеза , что древние египтяне имели контакты с американскими индейцами и принесли им свою религию. Нам кажется, что их взаимодействие развилось благодаря общей религии, основу которой заложили их предки в Южной Сибири.

В процессе накопления данных археологии, лингвистики, генеологии всё чаще слышаться от учёных праязык, прарелигия. Мы тоже склонны думать, что прарелигия присутствовала в общности людей скорее всего на заре человечества 40 – 30 тыс. лет назад, которая в ходе своей миграции распространила её на большие территории. Возможно, представители одного единственного сильного рода несли своё мировоззрение более слабым родам.

Слогокорень Ра (Rhа) нам видится очень древним, уходящим к началу образованию языка и означающим божественную сущность светила. На данном этапе учёные не знаю, как именно образовалась речь, на этот счёт существует множество теорий. Нам видится древний праязык в виде слоговых (глагольных) форм, по крайней мере на каких-то этапах своего развития. Именно той разновидности языка, которая впоследствии стала индоевропейской группой. На том же этапе, например, слогокорень Га обозначал движение (но-га, вью-га, пур-га, Вол-га), Ве – ведать, знать (именно в сфере религии), Ре – речь и т.д. (С.Т. Алексеев).

В данном контексте нам кажется интересным предположение В.П. Юрковца. Он считает вероятным, что носители гаплогруппы I (древнее население Европы) разговаривали на проторусском языке, отличающимся от протоиндоевропеского (R1a) кроме лексики ещё и аналитическом строе ( в отличие от синтетического строя протоиндоевропейского). Учёный подтверждает это данными Грея и Аткинсона о том, что появление праиндоевропейского языка совпадает с появлением в Европе первых неолитических земледельцев из Анатолии и их контактов с местным мезолитическим населением. С высокой степени вероятности первые относятся к R1a1, а вторые – к гаплогруппе I. Во-вторых, письменности этих самых неолитических переселенцев наследует письмо культуры Лепенского Вира (дунайское письмо), которое корнями уходит в письменные системы палеолита Европы (Хаарман), то есть соблюдается преемственность письма древних ариев письму древней Европы. В-третьих, последующее совпадение миграции R1a1 и I2а с движением индоевропейских языков и археологических культур. В-четвёртых, отчётливо прослеживается во всех последующих культурах, в том числе протославянской Трипольской, наследование антропологических признаков пришельцев R1a1 и местных аборигенов (кроманьонское население Европы). Гаплогруппа I одна из древнейших и образовалась по цепочке гаплогрупп, начиная с первых из выживших не африканских: BT – CT – CF – F – IJK – IJ+K. Носители гаплогруппы ВТ жили 64 +- 6 тыс. лет назад, гаплогруппы I не позднее 40 тыс. лет назад. Вполне возможно, что кроманьонцы Европы ( 30 - 40 тыс. лет назад) была в основном представителями гаплогруппы I, а с археологической датировкой 7205 +- 50 уже I2а, то есть уже продвинувшиеся по лестнице субкладов (Клёсов А.А.). Судя по палеоахрелогическим данным, антропология в мезолите у представителей группы I была европеидной, так же как и кроманьонцев по всей Европе.

Таким образом, подводя итоги нашего исследования, мы считаем, что:

  1. Отталкиваясь от общей топономической закономерности: чем крупнее географический объект, чем значительнее он по функциям, тем древнее его название (И.И. Муллонен). Мы отнесли древнее название Волги-Ра к основам образования индоевропейского языка со значением божественной сути Солнца и проявлением культа солнцепоклонничества.
  2. Это подтвержается данными ДНК-генеалогии о происхождении и длительном проживании представителей гаплогруппы R1a в районах Алтая и Южного Урала 20 тыс. лет назад, в последствии став древними ариями и носителями индоевропейского языка и культа солнце,огнепоклонничества. Эти данные имеют письменные подтверждения в ведических текстах Ригведа и Авеста. Напомним, что в Ригведе Волга именуется как Ранха (Ранга), что по сути является однокоренным словом (Ра-н-га, где ра – солнце, га – движение, н – предыхание в санскрите).
  3. Вопреки современным фонетическим представлениям мы относим топоним Урал к корню Ра, в значении У-Ра (у Солнца стоящий). Считаем возможным соотнести их образование к одному времени и к одному этносу.
  4. Мы считаем вполне вероятным наличие прарелигии у людей эпохи кроманьона, по крайней мере у нескольких родов, которые смогли выжить и в ходе миграции распространить свои мировоззрения на большую территорию, став прародителями языков и культур (например, индоевропейского).
  5. Славяне, как ближайшие родственники древних ариев (имеют общего предка 5000 – 4800 тыс. лет назад) стали восприемниками последних как в языке, так и в культурно-религиозных вопросах (эпоха погребения в Европе).
  6. Древнее название Волги Ра до сих пор существует. Н мордовском языке Волга и сейчас называется Рав, и в русском языке сохранилось в виде рудимента в некоторых наиболее древних формах слов.

Список литературы

  1. А.К. Матвеев. «Топономика Урала как памятника языка истории» (Известия Уральского гос. универститета, Екатеринбург 2001. - №19 стр. 7 – 11)
  2. С.А. Старостин. «Труды по языкознанию. Языки славянских культур» М., 2007.
  3. Г.Ф. Ковалёв. «Энтонимия славянских языков. Номинация и словообразование». Воронеж. ВГУ, 1991.
  4. А.В. Гуздь-Марков. «Индоевропейцы Евразии и славяне». – М. «Вече» 2014.
  5. Любор Нидерле. «Славянские древности» . – М. Изд. «Новый акрополь» 2013
  6. С.Т. Алексеев. «40 уроков русского» Роман-эссе. – М, 2013.
  7. А. Клёсов. «Гаплогруппы R1b1 из Центральной Азии в Европу от 16000 до 1500 лет до настоящего времени». 2012.
  8. В.П. Юрковец. «Первые былины славян». - М.: Ольга, 2005
  9. И. Рожанский. А. Клёсов. «Haplogroup R1a as the Proto Indo-Europeans and the Legendary Aryans as Witnessed by the DNA of Their Current Descendants» http://www.scirp.org/journal/PaperInformation.aspx?paperID=17707#.VKLXeXBM
  10. В.Д. Кубарев. «Пазырыкские сюжеты в петроглифах Алтая» http://new.hist.asu.ru/skif/pub/skep/kuba.html
  11. У. Бедж. «Египетская религия. Представление египтян о загробной жизни» . – М.2000

При реализации проекта использованы средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации № 11-рп от 17.01.2014 г. и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский Союз Молодежи»

Go to top